Как и предметы искусства, элитные автомобили служат отличным средством вложения денег. Среди самых дорогих машин в мире на 2024 год большинство являются собранными по заказу. Премиальную технику редко выпускают серийно.
Самые дорогие марки автомобилей
Рекорд самой дорогой машины в мире по цене на 2024 год остается за спортивным каром Ferrari 250 GTO. Модель производилась с 1961 по 1965 год. Один из раритетов был продан на торгах Sotheby’s в 2018г за 48,4 млн долларов. Пока эту цифру превзойти никому не удалось.
Топ самых дорогих машин в мире на 2024 год
Большинство автомобилей рейтинга относится к спортивной серии. Разработчики акцентировали внимание на скоростных характеристиках, хотя и отделка салона также относится к премиальному классу.
Rolls-Royce Sweptail
Самая дорогая машина в мире 2024 года от Rolls-Royce создана в духе 20-х годов прошлого века. В силуэте автомобиля с плавными, изящно заостренными линиями чудится прообраз яхты.
Недаром производитель выбрал название «заостренный хвост».
Уникальная техника создавалась по инициативе заказчика. Таинственный коллекционер авто, самолетов и яхт в 2013г предложил стилистику внешнего вида аналогично старому дизайну бренда. В порядке уникализации заказчик потребовал сужающуюся крышу сделать стеклянной. Техническая часть техники повторила характеристики роллс-ройса Phantom Coupe. Двигатель объемом 6749 см3 развивает мощность 453 л.с.
Rolls-Royce Sweptail строили 2 года. Стоимость вершины индивидуального дизайна оценивается в 12,8 млн долларов.
Ferrari LaFerrari
Итальянская Ferrari представила гибрид в 2013г. Среди самых дорогих машин в мире 2024 (на фото LaFerrari) отличает максимально броский внешний вид. Под корпусом из углепластика скрывается адская начинка из последних достижений автопромышленности.
Силовой агрегат не обременен ограничениями — бензиновый двигатель мощностью 963 л.с. соседствует с электромотором в 163 л.с. За 3 секунды болид набирает скорость 100 км\час. Максимальный показатель — 355 км\ч. Аккумуляторные батареи, встроенные в пол, заряжаются при рекуперативном торможении и частично от двигателя. Отделанные кожей сидения не регулируются. Вместо этого под рост водителя подстраиваются педали и рулевая колонка.
Официально цены на технику не афишируются. На 2013г в узких кругах называли цифру в 1,3 млн евро.
Bugatti Chiron Pur Sport
Модель представляет собой спортивный вариант серии Chiron с характерной С-line на боковом профиле. Пристального внимания достойна инженерная часть проекта. Аэродинамика корпуса улучшена, а общая масса снижена на 50 кг. Использованы облегченные колодки из титана, ультралегкие тормозные диски из магниевого сплава и другие детали из композитных материалов. Скоростные характеристики улучшены за счет доработанной трансмиссии, новых шасси и высокоэффективных колес.
8-литровый двигатель мощностью полторы тысячи л.с. способен развить за 2,3 с скорость 100 км\ч. Максимальная скорость по сравнению с Chiron снижена с 450 км\ч до 350 км\ч. Полноприводная система обеспечивает надежную управляемость при боковом заносе. Производство было запланировано на 2020 год. Стоимость начинается от 4 млн евро.
Lotus Evija
Творение британцев также получило оценку самой дорогой марка машины в мире 2024 года. Электрокар первые представлен в июле 2019 года на презентации в Лондоне. Снаряжен четырьмя двигателями, по одному на каждое колесо, с которыми соединяются посредством планетарной трансмиссии. В сумме мощность двигателей достигает 2000 л.с, а максимум крутящего момента 1700 Нм. Скорость 300 км\ч машина развивает за 9 с.
В основании находится углепластиковый монокок. Общая масса со всем снаряжением не превышает 1700 кг. Пробег электрического гиперкара от литий-ионной батареи, расположенной за спинками сидений, составляет до 400 км. Аккумулятор нового поколения способен зарядиться до зарядной мощности 800 кВт всего за 18 мин.
Для отделки места пилота использованы карбон с имитацией замши — алькантарой. Повсюду царит дух минимализма. Руль заимствован у гоночных болидов, одна панель для поочередного представления всех показателей, сенсорные клавиши и отсутствие ручек у двери. Попасть в салон можно по сигналу брелока, а выйти — с помощью переключателя на потолке.
Стоимость собранного вручную электрокара 2,7 млн долларов.
Rolls-Royce Boat Tail
Кабриолет Бот Тайл стал вторым в ателье машин Coachbuild с уникальными кузовами после Sweptail. Донором послужила модель Rolls-Royce Drophead Coupe первой серии, выпуск которой прекращен в 2016г.
Техника ручной сборки оценивается в 28 млн долларов. Вместо крыши у автомобиля съемный козырек, а в багажнике одного из «лодочных хвостов» располагаются все необходимое для отдыха — пара минихолодильников, зонт от солнца, компактные стулья и столики, набор эксклюзивной посуды. Створки багажника открываются с помощью электропривода на 67 градусов.
Звуковая система Bose Corporation использует алюминиевое днище автомобиля в качестве резонатора. Внешние элементы с минимальным количеством стыков сделаны вручную. Длина кабриолета 5,8 м. Для технического оснащения позаимствован двигатель V12 от Phantom с двойным турбонадувом на 6,12 литра мощностью 571 л.с.
Bugatti Centodieci
Название марки 110 на итальянском отсылает к прототипу модели, суперкару ЕВ110 1991 года. Тем не менее внешнее сходство получилось весьма условным, машина приобрела современный вид — обтекаемый корпус с подчеркнуто геометрическими линиями спереди и на дисках колес. Официальное представление Centodieci состоялось в 2019г в Калифорнии.
Какая же самая дорогая машина в мире 2024 обойдется без оригинальных деталей и ручной сборки! А еще стодесятый получил турбомотор от Chiron после форсирования мощности на 100 л.с., то есть до 1600 с 7000 об\мин. С места до сотни километров в час разгоняется за 2,4 с. Максимум скорости 380 км\час.
Выпуск серии ограничен. Всего 10 экземпляров за 2 года выпуска нашли своего покупателя. Стоимость начиналась на уровне 8 млн евро.
Pagani Zonda HP Barchetta
Выпущенная в 3 экземплярах в 2017г «Баркетта» отличается радикальным усовершенствованием формы. Крыша отсутствует, а переднее стекло низкое до минимума. Усиленные аэродинамические показатели достигнуты благодаря полному набору элементов — приземистая конфигурация, сплиттер, канарды, широкое антикрыло, закрытые частично задние колеса.
Уникальные кресла в точности повторяют форму тела сидящего человека вплоть до разреза сиденья между ног. Отделка сочетает деревянные детали на руле, кожу и шотландский текстиль на сиденьях, карбон и алюминий в кузове. Элитная машина отличается экстравагантной окраской, нагромождением оптики.
Суперкару достался двигатель от мерседеса серии AMG объемом 7,3 л мощностью 800 л.с. Один из автомобилей принадлежит основателю компании Горацио Пагани. По его словам, он обошелся ему в 15 млн евро. Сегодня экстравагантное средство передвижения оценивают в 17,6 млн евро.
Bugatti La Voiture Noire
В топе самых дорогих машин в мире 2024 года еще один бугатти. Выпущен в 2019г в единственным экземпляре. Слухи приписывают покупку саудовским принцем за 16,5 млн долларов.
Название «черная машина» не отличается оригинальностью, чего не скажешь о самом автомобиле. В изготовлении кузова использовано углеродное волокно. Многие элементы сделаны вручную. Бросается в глаза 6 патрубков выхлопной трубы и волнообразная световая полоса задних стоп-сигналов. 8-ми литровый двигатель 1500 л.с. заимствован у «Широна» и развивает скорость до 485 км\ч. Отделка салона осталась скрытой от зрителей на выставке в Женеве.
Zenvo TS1 GT
Датская модель была собрана к 10-летию компании Zenvo и выставлялась на женевской площадке в 2016 году. Внешний вид и техническая часть во многом аналогичны предшественнику Zenvo ST1 2007 года. Тот же 5,8-литровый двигатель V8 на 1104 л.с. с 2 компрессорами, но с заниженным до 1139 Нм крутящим моментом, задний привод и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач.
На алюминево-стальной основе установлен кузов полностью из углеродного волокна. Машина разгоняется максимум до 375 км\ч, до 100 км\ч за 3 с. У гиперкара доработана система управления стабилизацией и тягой в жестких дорожных условиях. Можно менять режим движения, снижая мощность движка на скользком покрытии и увеличивая при хорошей сцепляемости.
Для отделки салона производители применили кроме традиционных для эксклюзива кожи и углепластика, медь и родий, который по цене сопоставим с золотом и платиной.
Приблизительная стоимость гоночного автомобиля около 1,15 млн евро.
Koenigsegg One:1
Завершает топ заднеприводный гиперкар 2014г от шведского производителя. Название автомобиля «Один к одному» отражает соотношение веса к мощности 1360х1360. Такой показатель достигнут впервые благодаря углепластиковому корпусу.
Разгон до сотни занимает 2,5 с. За 20 с машина увеличивает скорость до 400 км\ч. Заявлен максимальный показатель 430 км\ч. Цена 2,5 млн долларов.
В 2016г автомобиль попал в аварию при испытаниях на полигоне, чем установил другой рекорд — самую дорогую автоаварию в мире.