Замена шин на автомобиле – одна из важных процедур, которой следует придерживаться автомобилистам РФ. Это связано с обеспечением безопасности на дороге, какое б не было время года на дворе.
Как правило, рекомендуется переобувать автомобиль дважды в год: перед тем, как наступит зима и после того, как сойдут снега и растает лед на зимние и летние покрышки соответственно.
Основная причина такой периодичности замены шин заключается в том, что разные типы покрышек обладают разными характеристиками, которые влияют на управляемость автомобиля. Помимо этого, существуют нормативные требования, регламентирующие периоды переобувки транспортного средства.
Закон 2024 года о зимней резине
Рассматривая закон о зимней резине, необходимо отделить действующие законодательные акты от предложений, рассматриваемых депутатами.
С начала 2023 года действует технический регламент, который определяет принципы использования зимней резины и не предусматривает денежные взыскания за пользование летней резины в зимнее время года. С 1 марта 2023 года дорожная инспекция получила право штрафовать водителей за использование неподходящих покрышек по сезону.
Закон 2024 года будет указывать периоды, когда следует использовать зимнюю резину. Проект закона направлен на нормализацию дорожного движения в зимний период и повышение безопасности на дорогах.
Размер штрафа за резину не по сезону
В 2024 году в Главе 12 КоАП нет распоряжений на наказание, если не соблюдаются правила Техрегламента ТР ТС 018/2011. Это означает, что водители не будут наказаны, если не вовремя произвели замену покрышек: зимнюю на летнюю.
Но, представители ГИБДД вправе наказывать автолюбителей, применяя финансовые санкции, за несоответственность покрышек условиям, установленных в Разделе 5 к ПДД. В тоже время применяется часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает следующие санкции: предупреждение или денежное взыскание в размере 500 рублей.
Помимо этого, предупреждение или денежное взыскание размером 500 рублей будет наложено, если на одну ось автотранспортного средства (независимо на переднюю ось или заднюю) установлены разные покрышки. Также ГИБДД накажет штрафом независимо от оси за установление на автомобиль одновременно шин с шипами и без.
Когда менять летнюю резину на зимнюю?
В соответствии с абзацем 2, пунктом 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011, управление автомобилем в зимнее время года, а точнее с декабря по февраль, без зимних покрышек запрещено.
Таким образом, переобувка автомобиля с шипованных шин на летнюю резину до 1 марта является нарушением законодательства.
Когда менять зимнюю резину на летнюю?
В соответствии с пунктом 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011, с 2024 года станет запрещено использовать шипованные покрышки в летние месяцы: июнь, июль и август. На переход с зимней шипованной резины на летнюю дается время в течение всего весеннего периода, а именно с 1 марта по 31 мая.
В то же время, применение зимних покрышек без шипов в летние месяца будет разрешено и абсолютно законно.
Сколько сезонов можно ездить на зимней резине?
Количество сезонов, которое можно проехать на одних покрышках, не может определено однозначно. Это зависит от некоторых факторов: качество резины, состояние автомобиля, развал-схождение колес, стиль вождения и дорожные условия.
Даже одни и те же шины могут прослужить разное количество сезонов в различных условиях. Поэтому важно обращать внимание не только на время использования, но и на состояние покрышек, особенно на износ протектора.
Согласно ГОСТу, минимальная высота протектора зимней резины для легковых авто составляет не менее 1,6 мм. Но эксперты рекомендуют заменять шины, когда глубина протектора достигает 4 мм. Только в этом случае можно быть уверенным, что автомобиль сможет справиться со снежными заносами и останется управляемым на замерших дорогах.
Кроме состояния протектора, также важно учитывать и другие признаки износа: трещины, выпуклости или проседания боковин покрышек. Эти признаки могут указывать на необходимость замены резины даже при достаточной глубине протектора.
Особенности использования всесезонной резины
Сегодня автовладельцы все более тщательно выбирают комплектующие и запчасти для своих автомобилей. Особенно это касается выбора шин. Многие задаются вопросом, стоит ли использовать всесезонные шины вместо зимних и летних.
Всесезонные шины действительно являются компромиссом между сезонными видами резины. Они пытаются объединить характеристики обоих видов, но не всегда достигают идеального результата.
Одно из основных преимуществ всесезонных шин – их универсальность. Они могут использоваться в любое время года, что удобно для автовладельцев и позволяет сэкономить на закупке и хранении отдельных комплектов зимних и летних шин. Кроме того, установка всесезонных шин упрощает процесс переобувания автомобиля весной и осенью.
Но, как отмечают специалисты, всесезонные шины не всегда обеспечивают должный уровень сцепления с дорогой, особенно на льду. Это может привести к потере контроля над автомобилем и опасным ситуациям на дороге. Поэтому использование всесезонных шин требует особой осторожности и аккуратности со стороны водителя.
Одной из особенностей всесезонных шин является их конструкция, отличающаяся от зимних и летних колес. Обычно они имеют более низкую высоту протектора и более развитую систему канавок и ламелей. Благодаря этому, они более пригодны для перемещения по снежным и грязным дорогам, чем летние шины.
Но жесткость всесезонных колес ниже, чем у зимних, и сравнима с летними шинами. В результате, они изнашиваются не так быстро, как летние шины, но и не обеспечивают максимальной сцепляемости на гладком льду, как зимние шины.
И таким образом получается, что всесезонные шины – это определенный компромисс между зимними и летними видами резины, обладающий как их преимуществами, так и недостатками. Их использование требует тщательного подхода со стороны водителя и осознания ограничений, особенно при экстремальных погодных условиях.