Возобновивший работу столичный автозавод порадует потребителя выпуском в 2024 новых «Москвичей».
Уже представлена пятая модель на основе кроссовера Sehol X6 или более известного на российском рынке как S7. Шестая с роботизированной коробкой передач стартует позднее. Восьмая на базе кроссовера JACX7 находится в разработке.
По словам Александра Мигаля, коммерческого директора завода, проводится исследование, которое должно проверить уровень спроса на автомобили и в конечном итоге целесообразность запуска в производство.
Когда поступит в продажу Москвич 6?
Шестая модель нового «Москвича» 2024 была впервые продемонстрирована на презентации в апреле 2023 года. В серийное производство машина запущена в сентябре. Уже в октябре первые экземпляры поступили в дилерские центры в столице.
Пока доступен упрощенный вариант двигательной системы. Автомобиль повышенной мощности планируется вывести на рынок позднее, сроки производитель не уточняет.
Осенний выпуск автомобилей основан полностью на импортных деталях. Директор по развитию продукции автозавода Анатолий Калицев заявил о работе над замещением ввозимых из Китая комплектующих.
В шестерке уже работает отечественная система «Эра Глонасс». На 2024 г в рамках локализации планируется запуск собственной сварки деталей, их окраска.
Цена нового Москвича 2024 года
В начале октября стала известна цена нового «Москвича» на 2024 год. Шестерка оценивается минимум в 2,626 млн рублей. Розничная стоимость машины бизнес-категории 2,826-2,976 млн руб. Если воспользоваться кредитом от банков-партнеров, можно получить значительную скидку.
Максимальные цифры составят тогда соответственно для класса «Комфорт» 2,456 млн руб и 2,656-2,806 млн руб в зависимости от типа двигателя для класса «Бизнес».
Общеизвестно, что шестерка стала копией китайского JAC Sehol A5 и производится по лицензии. При этом цена «Москвич 6» в 2024 будет немного превышать стоимость оригинала.
Технические характеристики
Пятидверный и пятиместный «Москвич 6» 2024 года относится к С-классу и будет оснащен бензиновым двигателем с 6-ступенчатым роботом. Выпускаемая с 2023г шестерка имеет более экономичный движок CVT с автоматикой.
Расход топлива на 100 км в крейсерском режиме меньше 7 литров. Рекомендуемый к использованию тип бензина — АИ 95, топливный бак вмещает 55 л. Машина разгоняется до сотни км\ч за 8с.
Клиренс автомобиля 14 см позволяет не ограничиваться городскими улицами, но и выезжать за город. Плавная динамика разгона обеспечивается мощным двигателем, а также обтекаемой формой кузова, как у спорткаров. Независимые подвески сохраняют комфортность езды при различном характере дорожного полотна.
Внешними габаритами машина почти не отличается от лицензионного прототипа — 4770х1820х1492. Длина колесной базы 2760 мм. Снаряженная масса авто 1460 кг для класса «Комфорт» и «Бизнес» среднего уровня. Для высокоуровневого»Бизнеса» масса выше на 100 кг.
Мультимедийная система включает 6 динамиков и поддерживает MP5, Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto. Предусмотрена розетка на 12 В и 4 разъема для USB.
Дизайн нового Москвича
Внешний вид автомобиля ничем не уступает прочим лифтбекам мирового рынка. По убеждению создателей «Москвича» современный транспорт должен быть не просто средством передвижения. Помимо скорости, его оснащение предусматривает комфорт, удобное управление и безопасное вождение.
Дверные ручки в одном тоне с кузовом машины украшены вставками из хромированного металла. Аналогичные по цвету зеркала защищены от запотевания, на них смонтирована оптика для дублирования сигнала поворотов.
При блокировке машины зеркала автоматически складываются. Диски колес двухцветные, размером 17 дюймов, произведены из легкого сплава. На крышу бизнес-модели встроен люк со шторкой и электроуправлением.
Салон
Просторный салон демонстрирует простоту контроля за техникой. Под рукой наглядный дисплей с показателями движения и сенсорный для управления навигацией, мультимедиа.
Удобные кресла с интегрированными подголовниками и рулевое колесо отделаны приятной на ощупь экокожей. Многоуровневая регулировка позволит подогнать сиденья, руль под рост и комплекцию водителя.
Багажник объемом 540 л увеличивается до 1650 л за счет удаления задних сидений. Задняя дверь поднимается вместе со стеклом, что позволяет загрузить габаритные вещи.
Мотор
Производители переднеприводного «Москвича» предлагают 2 варианта двигателя. Один предназначен для спокойной ежедневной езды по городу. Мотор на 1,5 л с турбонаддувом мощностью 136 л.с. создает крутящий момент 200 Нм и работает в сочетании с вариатором.
Более дорогая модель оборудована двигателем мощностью 174 л.с. и крутящим моментом 280 Нм, с турбонаддувом и распределенным или непосредственным впрыском.
Система оснащена роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Механическая коробка передач для шестерки не предусмотрена. Автомобиль может развивать скорость до 170 км\ч.
Комплектации
Первые фото «Москвича» 2024 автолюбители увидели в черном цвете. Всего же вариантов исполнения 5 — наиболее популярные синий, черный, белый, серый, красный.
Комплектация включает уровни «Комфорт» и «Бизнес». Последний условно подразделяется на средний и высший. Производитель дает автолюбителям возможность выбора по потребностям и финансовым ресурсам.
Общие опции:
- автоматическое складывание зеркал и камера заднего вида;
- сенсорная панель для управления навигацией размером 10,25”;
- отделка экокожей с декоративной прострочкой и хромированными вставками;
- регулировка водительского кресла в 6 градациях и рулевой колонки;
- подогрев передних мест, кондиционер и воздуховод для задних пассажиров;
- датчики парковки и электроусилитель рулевого управления;
- светодиодный тип наружного и внутреннего освещения;
- автоматическое срабатывание блокировки дверей при высоких скоростях;
- оборудование многоуровневой системой безопасности и прочее.
Бизнес-комплектация выделяется электрической регулировкой кресла водителя вместо механической, климат-контролем, люком с электроприводом. Возможно появится панорамная крыша. Цифровая панель для представления параметров движения цветная, размером 7 дюймов.
Доступен круговой обзор через камеры без слепых зон. Безопасность водителя и переднего пассажира усилена дополнительно к передним боковыми подушками, системой предупреждения об опасности столкновения сзади и открытия дверей.
Конкуренты Москвич 6
С ужесточением санкций российский авторынок значительно поредел. Однако по мере восстановления собственного производства расслабляться московскому заводу будет некогда. Ниша седанов, к которой можно причислить и лифтбек «Москвич 6», пополнилась в 2023 г следующими автоновинками:
- Калининградский «Автотор» объявил о запуске в серийную сборку BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. Модели схожи и заметно выигрывают в цене по отношению к московской, особенно вариант с механикой. При этом уступают в мощности двигателей. BAIC выпускается в 2 модификациях с мотором на 113 л.с. и на 150 л.с. Kaiyi относится к бюджетной молодежной категории автомобилей. Представлена комплектация двигателем с турбиной и вариатором мощностью 150 л.с.
- Российский Автоваз перезапустил слегка улучшенную версию Lada Vesta. Модель NG относится к классу С, как и «Москвич», но компактнее и дешевле. Уступает в комфортности, а также в мощности, обладая лишь 90 л.с. Первая техника с автоматической трансмиссией поступит дилерам в начале 2024г.
- Bestune B70 поставляется китайской компанией. Динамичный, комфортный, оснащен интеллектуальными системами управления движением и климатом в салоне. Стоимость и размеры сравнимы с московской Шестеркой. Выпускается с бензиновыми двигателями 160 и 217 л.с.
- Chery Arizzo 8 конкурирует с «Москвичем» комплектацией и мощностью. Китайская машина оборудуется турбодвигателем на 2 л силой 197 или 258 л.с. Коробка передач предусмотрена только роботизированная с 7 ступенями. Стоимость моделей возможно превысит цену Шестерки.
На фоне части конкурентов московский лифтбек выглядит слегка претенциозно. Тем не менее нужно учитывать, что он рассчитан не только на рынок частных покупателей. Новая модель будет востребована поставщиками услуг каршеринга, владельцами таксопарков и, возможно, государственными автопарками.