Опытные водители знают, что сезонная смена шин необходима. Погода в России часто неустойчива. В межсезонье случаются перепады температуры и бывает сложно определить, когда надо переобувать машину на зиму.
Посмотрим, что в таких случаях рекомендуют нормативы и здравый смысл. Соблюдение закона поможет избежать штрафа при встрече с дорожным инспектором, а забота о собственной безопасности сохранит жизнь и здоровье.
Когда нужно одевать зимнюю резину по закону
Общие положения безопасности диктует №96-ФЗ. Более подробные требования к транспорту, который выпускается и эксплуатируется, регламентированы Евразийской Таможенной комиссией. В Техническом регламенте ТS 018\2011 в разделе требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в подпункте 5.5 запрещено комплектовать автомобиль шинами с шипами с июня по август. С декабря по февраль нельзя использовать нешипованную резину.
Государственные органы стран членов таможенного Союза могут изменять сроки запрета, но только в сторону увеличения. Когда переобуваться на зиму, зависит, в том числе и от климатических условий региона. Даже в южной части страны переход на зимний режим различается:
- В республиках Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Алания, Чеченская, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, в Краснодарском и Ставропольском краях сохраняется требование смены шин с 1 декабря. В республике Крым, несмотря на расположение, крайний срок сдвинут на 1 ноября, как и в большинстве центральных регионов.
- Белгородская, Калининградская, Ростовская и Сахалинская, за исключением нескольких районов, области переходят на зимние шины с 15 ноября.
- Раньше всех с 15 октября шипованную или фрикционную резину положено одевать в республиках Саха, Калмыкия, в Воркуте и городском округе Инта республики Коми, в автономных округах Ненецком, Чукотском, Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском, областях Кировской, Оренбургской, Магаданской, Астраханской, Вологодской. Сюда же относятся Охотский район Хабаровского края, Долгано-Ненецкий, Таймырский, Эвенкийский автономные округа, Туруханский, Северо-Енисейский районы Красноярского края.
Прочие края, области и республики должны поменять шины не позднее 1 ноября.
Когда рекомендуют менять резину на зимнюю производители
Производители шин установили среднюю температуру, при которой установка зимней резины оправдана.
Компании в своих рекомендациях советуют ориентироваться на +5 градусов.
Обычно при подобных дневных температурах, когда они установились в течение недели, ночью подмораживает, а ниже нуля — это уже критические условия для летних шин. Они затвердеют и станут неуправляемыми на дороге, особенно по утрам. Водители, не следующие правилу, рискуют своей жизнью и безопасностью других участников движения.
Штраф за езду на летней резине зимой
Наказание за несоблюдение требований к смене шин влечет наказание в соответствии с главой 12 Административного кодекса РФ. Нарушение относится к случаю управления транспортным средством, когда его эксплуатация запрещена, то есть к статье 12.5.
Сотрудник ГИБДД имеет право вынести предупреждение водителю, а при повторной остановке по этой же причине наложить штраф в размере 500 рублей. Цифра достаточно скромная и вряд ли кого-то простимулирует. Однако неоднократное наложение штрафа может вылиться водителю в приличную сумму.
С новыми системами штрафов вопросы в 2024 когда одевать зимнюю резину и когда менять на летнюю станут более актуальными. Летом квитанции будут получать водители, которые используют зимнюю шипованную резину. Дорожники озаботились сохранностью асфальта, а от подобных шин он изнашивается гораздо быстрее.
Использование всесезонной резины в 2024 году
Шины круглогодичного использования впервые появились в США в 70-х годах прошлого столетия. Презентовала новинку компания Goodyear. Они вобрали в себя характеристики той и другой категории. Так как резина не может быть одновременно достаточно твердой для летних дорог и пластичной для скользких зимних, получилось нечто среднее.
Протектор часто изготавливают со скругленными боковинами, что затрудняет движение по снежным заносам. Ламели, раздельные шашки помогают сцеплению со скользкой дорогой, но увеличивают расход топлива летом.
Таким образом всесезонка слишком быстро стирается в жару и дубеет от аномально низких температур. Универсальные шины практичны в условиях умеренно холодной зимы до -25 градусов и прохладного лета без экстремальных +40 и выше градусов. В нашей стране почти нет регионов с подобным климатом.
Существует мнение, что всесезонные шины выходят экономнее двух комплектов традиционных. На практике быстрое изнашивание на твердом покрытии и увеличение прожорливости автомобиля нивелируют довольно призрачные достоинства обувки.
Как прописано в Техническом регламенте, зимние шины должны маркироваться значком горной вершины с 3 пиками, внутри которого находится снежинка. Добавляется буквенное обозначение типа шин «M S», «M+S», «M&S». Некоторые производители всесезонки используют ту же маркировку, а значит инспектор вряд ли сможет придраться. Однако, как уверены юристы, даже если будет лишь надпись All Season или All Weather, проблемы могут возникнуть скорее из-за состояния шин, а не их типа.
Использование резины с шипами в 2024 году
Мы выяснили, когда одевать зимнюю резину в 2024 году. Что касается шипованной или фрикционной, оба типа шин подходят для автомобиля в холодный сезон с декабря по февраль. Изменение касается лишь забывчивых водителей, которые не поменяют колеса до июня. За шипованную полагается штраф в сумме 500 рублей.
Наказание последует и в случае отсутствия шипов. Поскольку инспектор ориентируется в первую очередь на маркировку, проблемы не миновать. Износ фрикционных останется на усмотрение водителя. Для дорожного покрытия нешипованная резина менее опасна, так как коэффициент сцепления увеличен за счет защемления ламелями, а не за счет металлических шипов.